Летать Учиться Купить

Переход на новую версию сайта www.airadventures.ru

Что такое самолёт.

Вам когда-нибудь доводилось летать на самолете? Ребята, ну хотя бы раз в жизни. В качестве пассажира. Согласитесь, волнительное действо. Нет, я не имею в виду беготню с чемоданами, очереди на регистрацию, томительное ожидание в "накопителе". Все это уже позади и Вы чинно восседаете в кресле, с интересом посматривая в маленькое овальное окошко. Очаровательная бортпроводница хорошо поставленным голосом рассказывает о том, что Вам делать в случае "мелких" неприятностей. В какие двери бежать, как пользоваться надувным трапом, и зачем нужна кислородная маска. Чрезвычайно интересные вещи. После всего этого заключительная фраза "Наш экипаж желает Вам приятного полета" теряет свою однозначность и наполняется неким особым содержанием. Впрочем, отступать поздно. Трап убран, люки задраены, двигатели заработали. Остается только покрепче пристегнуться ремнями и ждать. Воздушное путешествие начинается.

Перед взлетом самолет на несколько секунд замирает в самом начале полосы. Обычная магическая операция. Некий ритуал. Впереди ответственный этап и необходимо еще раз хорошенько подумать, а стоит ли? Без лишней спешки надо тщательно взвесить все за и против, причем Ваше мнение в данный момент не учитывается. Еще секунда раздумий и по нарастающему гулу турбин Вы догадываетесь о принятом решении. Моторы выдают максимальную мощность. Тормоза больше не в силах сдерживать рвущийся в небо аппарат. Дан старт, и многотонная машина с сотнями людей на борту устремляется вперед. Как найти слова, чтобы передать те фантастические чувства, тот неописуемый восторг, который испытываешь, когда трава за иллюминатором сливается в одну сплошную ленту. Еще мгновение, отрыв и… земля плавно уходит вниз. Вот он, гений человеческого разума, бросивший вызов могущественным силам природы и победивший великие законы Земного притяжения, смело и величественно устремляясь в бескрайние, манящие своей неизвестностью заоблачные дали. Да-да, конечно, а в голове только одно: "Господи, спаси и сохрани!…".

Вы спрашиваете, кто придумал аэроплан. Говорят, какие-то ребята из Америки. История не любит пустоты. Если существует самолет, его кто-то должен был сделать первым. Видимо, поэтому эру крылатых машин принято отсчитывать с 17 декабря 1903 года. В этот день братья Орвил и Уилбер Райт успешно облетали свой "Флайер", который и считается первым в мире. Ну и не будем спорить, а просто поднимем бокалы за отважных и изобретательных парней. Они заслуживают уважения.
С тех пор прошли годы. Что изменилось в самолете? Очень многое, и ничего принципиально. Классическая схема осталась прежней. Тот же фюзеляж, крылья, хвост и двигатель.
Теперь все знают, что крыло служит для создания подъемной силы и без него никуда. Каким образом возникает данная сила? Думаю, до конца об этом догадываются не многие. Предлагаю не вдаваться в физику явления. Поверьте на слово, обычный самолет в отсутствии крыла способен резво носиться по аэродрому, но взлететь... увы. Пока не получалось.
Так вот - крыло. Оно состоит из двух половинок - двух консолей. Правой и соответственно левой. На задней кромке каждой консоли имеются подвижные участки. Они называются элеронами. Эти штуковины обладают удивительной особенностью: отклонятся одновременно, но в разные стороны. Если правый элерон поднимается вверх, то левый обязательно тянется вниз и наоборот. Благодаря этому, при обдувании крыла воздухом, возникает аэродинамический момент, заставляющий аппарат накрениться. Перекладывая элероны вверх-вниз можно махать консолями прямо в полете. Очень удобно, когда хочешь кого-нибудь поприветствовать.
Нормальный самолет без хвостового оперения лететь тоже не сможет. Для того, чтобы его не кидало вверх-вниз в хвостовой части летательного аппарата устанавливают горизонтальное оперение, называемое стабилизатор. Чтобы самолет не рыскал носом из стороны в сторону, словно полоумный, придумали ставить вертикальное оперение, именуемое киль. На киле крепиться руль направления. Ну, мало ли. Вдруг Вам захочется лететь не только по прямой, а, скажем, взять и куда-нибудь повернуть. Для чего на стабилизаторе находится руль высоты догадаться не трудно.
Вот и все дела. Далее крылья и хвостовое оперение крепятся к фюзеляжу. Туда же можно впихнуть двигатель, который крутит винт. Таким образом, создается тяга. Без нее все это никуда не двинется. Когда мотор по каким-нибудь причинам перестает работать во время полета, аэроплан превращается в планер. Видите, ничего сложного. Правда есть еще такие вещи, как закрылки, предкрылки, интерцепторы, триммеры, … а может быть, Вы просто хотите полетать? Тогда прямо и скажите: "Не морочьте мне голову. Я хочу прокатиться на самолете!". Никаких проблем!
Считается, что управлять аэропланом весьма непросто. "Обывательские разговорчики". Разумеется, если Вы планируете пилотировать современный пассажирский лайнер, Вам придется пройти длинный и витиеватый путь к своей цели, потратив лет 10-15. Стопроцентное здоровье, на плечах ясная голова, за плечами сотни вылетов и вот Вы сидите в носовой части какого-нибудь огромного Боинга, где всю работу за Вас выполняет автопилот. Оно Вам надо? Давайте-ка лучше заглянем в кабину маленького поршневого самолета и посмотрим, как летают на нем.
Непосредственный контроль над полетом осуществляется при помощи трех вещей: штурвала, двух педалей и ручки управления газом. Если двигать штурвал на себя и от себя - в работу вступают рули высоты, крутим вправо-влево, - начинают двигаться элероны. Педали связаны с рулем направления. Ручкой управления газом Вы увеличиваете или уменьшаете обороты двигателя. Если все понятно, то можно лететь.
 Штурвал на себя и мы набираем высоту, поворачиваем его вправо, и самолет накренился в эту же сторону. Теперь нажимаем на правую педаль, и машина послушно делает правый разворот. Штурвал от себя. Самолет стремительно несется вниз. Слышите усиливающийся звук? Мы в пикировании. Красота! Однако, вижу нам пора выравнивать аэроплан и заходить на посадку? Попробуем это сделать. Между прочим, могли бы и сами научиться летать на самолете. В этом нет ничего особенного. Решайтесь, если есть желание и возможности! Не откладывайте на завтра то, что можно было сделать еще вчера.
Кажется, мы благополучно приземлились. Приятный аэродромчик. Не зарулить ли нам вон к тому открытому ангару? Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть, на чем летают наши пилоты.
Прошу любить и жаловать красу и гордость российских аэроклубов Як-18Т.
Первый полет этот учебно-тренировочный самолет совершил в 1967 году. С тех пор является базовой моделью для обучения летчиков гражданской авиации. Вполне хороший самолет с отечественным поршневым двигателем. Способен лететь со скоростью в 300 км/ч на расстояние до 700 км с 3 пассажирами на борту. Правда, уровень комфорта не соответствует современным требованиям, но зато машина часто "прощает" плохие взлетно-посадочные полосы.
На смену ветерану идет четырехместный Ил-103. Впервые он увидел небо в 1994 году. Сегодня это единственная российская машина в своем классе, которая имеет все необходимые сертификаты летной годности. На Ил-103 установлен американский поршневой двигатель, да и приборное оборудование планируется ставить с биркой "Made in USA". В целом самолет довольно симпатичный. Дальность 1000 км, скорость 220 км/ч. Мало их пока, да и стоят они прилично.
Есть еще двухместный пилотажный самолет Як-52, летающий с середины 70-ых годов, да одноместный Су-26, поражающий своими акробатическими способностями примерно с 1984 года. Вы будите смеяться, но по большому счету это все. Бесспорно, в природе существуют такие отечественные новинки, как Як-112, Як-58, И-1А, М-101 "Гжель", СМ-92 "Финист" и т.д. Существуют, но в единичных экземплярах, хотя теоретически на них можно полетать и даже купить. Теоретически.
Что касается всего остального прогрессивного человечества, то в большинстве своем народ предпочитает летать на Цесснах (Cessna), Пайперах (Piper), Бичкрафтах (Beachcraft). В Штатах подобная техника исчисляется сотнями тысяч. В России - около десятка. А вот и не завидно! "Все равно по количеству клюквы не догонит Америка нас!".

Кроме легких поршневых самолетов существует класс очень легких поршневых самолетов - ультралайтов. Их у нас теперь много. "Марафон", "Авиатика"… Относительно небольшая цена, простота в пилотировании, неприхотливость в эксплуатации. Вполне приемлемый вариант. Хотите узнать, сколько стоит подобный самолетик? А может быть, Вы надумали приобрести Ил-103, хотите прокатиться на Цессне, научиться летать на Як-18Т? Выбирайте:

Хочу полетать на самолете!
Хочу научиться летать на самолете!
Хочу купить самолет!

Ничего не хочу, отстаньте от меня со своими самолетами!

 

 

Сайт управляется системой uCoz